Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Авторы: Федор Павлов-Андреевич, Катя Бочавар, Людмила Петрушевская
Исполнитель: Женя Борзых
Вот что говорит о «Нине Комаровой» сделавший ее вместе со своим постоянным соавтором, художницей Катей Бочавар, художник и режиссёр Фёдор Павлов-Андреевич: «Довольно давно я мечтал сделать в виде говорящей скульптуры рассказ Петрушевской «Нина Комарова». Потом нашлась актриса.
Ее зовут Женя Борзых. Она прекрасная певица, и за время, что существует «Нина Комарова», сперва успела завершить певческую карьеру под псевдонимом Михална и в группе DschDsch, затем закончить Щукинское училище, поступить в труппу Табакерки и стать там одной из основных молодых актрис, сыграть у Константина Богомолова в МХТ, и даже начать новый виток музыкальной карьеры, на сей раз в виде солистки группы «СПБЧ». В это же время Женя сыграла ещё в двух наших спектаклях в Центре Мейерхольда («Танго-квадрат» и «Анданте») и стала одной из моих самых любимых актрис, а заодно и настоящим моим соратником. Так что мы с Катей Бочавар снова покажем нашу вторую по счету говорящую скульптуру «Нина Комарова» (Катя – скульптор, я – остальное), историю девочки, которая зашла в лес трёхлетней, а вышла оттуда взрослой барышней. Наша «Нинка» (как называет ее Женя) о том, как самые страшные истории хорошо кончаются, и что надо только ждать и терпеть, не взирая ни на каких комаров».
Федор Павлов-Андреевич, Людмила Петрушевская, Дина Хусейн
Исполнители: Женя Борзых, Юлия Шимолина, Дина Мирбоязова, Борис Пертцель
Проект режиссёра и художника Фёдора Павлова-Андреевича сделан в жанре «драмтанец», который соединяет в себе приметы современного танца и постдраматического театра. В проекте нет не только записанного звука и реквизита, но и декорации как таковой, только расстеленная там, где предполагается сцена, крафтовая бумага — самый нейтральный фон из всех возможных. Функцию декораций принимают на себя костюмы — они практически сливаются с крафтовой бумагой по причине своего телесного цвета, но зато их форма — новообразования, наслоения, похожие на древесные грибы и лоскутное одеяло одновременно — не оставляет сомнений: перед нами декорации, которые актеры носят на себе подобно улиткам.
Пьеса Петрушевской «Анданте» была написана в 1975 году и была поставлена всего несколько раз. Самая знаменитая постановка этой пьесы принадлежит авторству Романа Виктюка в рамках знаменитого спектакля «Квартира Коломбины» (1985) в «Современнике», в котором блистала Лия Ахеджакова. Важная эпоха в истории русского театра была обозначена этими 10 годами, между 1975-м и 1985-м — от полного запрета, непечатания и цензурной стены — до сломанных рук в ночных очередях за билетами, которыми кончилось дело в середине 80-х, когда Петрушевскую, наконец, стали постепенно разрешать.
Павлов-Андреевич не наследует Виктюку, несмотря на то, что в детском возрасте он этот спектакль видел. Связь здесь, скорее, нелинейная: спустя 40 лет текст«Анданте» теряет какой-либо исторический референс и снова начинает опережать время. В тексте речь идёт о каких-то дивных веществах, приняв которые, человек чувствует себя молодым и прекрасным. Именно этим — поиском таких дивных средств — и озабочена большая часть успешного человечества, которая наверняка примет «Анданте» за чистую монету, подумав, что этот текст написан на злобу дня, сегодня, сейчас. Павлов-Андреевич находит канонический текст Петрушевской дико смешным и настолько многослойным, что в какой-то момент жонглирование словами и символами окончательно обращает всё происходящее в цирковое представление.
Мероприятие проводится в рамках событийной программы выставки «Здесь и сейчас!» в Манеже (1—20 августа 2018 г.)